Организатор

Партнеры

Медиапартнеры

Газеты ставят на инфографику


Одна из крупнейших газеты Германии - Süddeutsche Zeitung - собрала на одной странице своего сайта всю опубликованную инфографику и представила ее читателям в весьма оригинальной манере - в виде движущихся картинок. Стоит навести мышку на одну из них, как иллюстрация вместе с кратким текстовым объяснением открывается полностью, а если по ней кликнуть, то переходишь на ее личную страницу. Тематика инфографики очень разнообразна: от спортивных мероприятий до разного рода государственной статистики и версий гибели «Титаника».

Интерес газеты к журналистике данных и инфографике вполне закономерен. Авторы единственного на сегодня полноценного пособия по этой теме из The European Journalism Centre и The Open Knowledge Foundation (переведено на русский язык и издано в электронном виде РИА Новости осенью 2012) сходятся во мнении, что в ситуации переизбытка информации одной из функций журналистики становится структурирование потока данных и как можно более простое и наглядное донесение информации до аудитории. Графическое изображение — один из самых эффективных инструментов в этой области. Поэтому все больше изданий создают внутри редакций отделы по разработке инфографики и сопровождают сложные статьи с большим количество цифр такими иллюстрациями.

На российском медиарынке РИА Новости стало первым СМИ, которое стало массово использовать инфографику в своих материалах. С недавнего времени инфографикой начала заниматься aif.ru: в разделе «Кухня» газета публикует рецепты в инфографике (http://www.aif.ru/food/infographic), которые собирают от 8 до 48 тыс. просмотров.

А в соцсети «ВКонтакте» работает целое сообщество — http://vk.com/datajournalism, посвященное журналистике данных и созданное на базе одноименного проекта — http://datajournalism.ru (на момент написания заметки сайт не работал). Амбиции проекта — ни много, ни мало — «создать российскую школу даты журналистики», пока же сообщество представляет собой агрегатор, который публикует графику с ria.ru, http://www.vokrugsveta.ru, http://startupafisha.ru и из других источников.

Исследование трендов развития новостных медиа в России в 2012, проведенное Центром Исследований РИА Новости (будет доступно на сайте с 26 марта), показало, что масс-медиа рассматриваю инфографику как один из ведущих форматов представления новостной информации. Международный проект «Российский газеты» Russia Beyond the Headlines, «Вечерняя Москва» и другие издания называют инфографику обязательным элементом в подаче новостей, хотя сделать ее понятной широкой аудитории задача совсем не простая.