Организатор

Партнеры

Медиапартнеры

“Мы собираемся рассказать людям, как интервьюировать базы данных”

Кеннет Кьюкир (Kenneth Cukier), соавтор работы "Супермассивы данных: Революция, которая приведет к преобразованию нашей жизни, работы и образа мышления" (Big Data: A Revolution That Will Transform How We Live, Work and Think), применяет свои выводы в ходе работы редактором данных в издании The Economist.

Виктор Майер-Шенбергер и Кеннет Кьюкир опубликовали на этой неделе свой совместный фолиант по большим данным - работу под названием «Супермассивы данных: Революция, которая приведет к преобразованию нашей жизни, работы и образа мышления». Майер-Шенбергер, профессор в области управления и регулирования Интернета в Оксфорде, и Кьюкир, редактор данных в The Economist, считают, что наличие доступа к огромному количеству данных вскоре сокрушит и одержит верх над нашей природной человеческой склонностью искать взаимозависимость и причинно-следственные связи там, где таковых нет. В ближайшем будущем мы сможем полагаться на гораздо более объемные наборы «беспорядочных» данных, а не на небольшие наборы «чистых» данных, чтобы получать более точные ответы на наши вопросы.

«Мы берем вещи, которые никогда не воспринимались в качестве носителей информации, и переводим их в данные», - рассказал Майер-Шенбергер во время беседы в Центре Беркмана по изучению Интернета и общества (Berkman Center for Internet & Society) в Гарварде. «Как только мы начинаем считать их данными, мы получаем возможность организовать и упорядочить их и извлечь новую информацию».

В своей книге Майер-Шенбергер и Кьюкир приводят ряд примеров отраслей, которые изменятся навсегда. Брэдфорд Кросс (Bradford Cross) выступил сооснователем проекта FlightCaster.com, который предсказывал задержки рейсов в США, используя данные о времени полетов и погодных условиях.

Компания была продана в 2011 году, в тот момент, когда Кросс «обратил свое внимание на другую устаревающую отрасль». Он дал старт проекту Prismatic, одному из ряда новостных агрегаторов, которые отфильтровывают контент для пользователей путем анализа данных о частоте обмена теми или иными ссылками в социальных сетях и предпочтениях пользователей. Майер-Шенбергер и Кьюкир пишут:

«Это уничижительное напоминание корифеям господствующих СМИ о том, что общественность в общей сложности более информирована и компетентна, чем они, и что журналисты в запонках должны соперничать с блогерами в домашних халатах»

Кьюкир обратил внимание на то, что читатель, который платит за подписку на печатную версию The Economist, достаточно сильно отличается от того читателя, который выходит на онлайн-материал издания через Facebook и просто кликает по ссылке. Но в конечном итоге, это новая реальность, говорит он, позволяющего понять вашего читателя.

Кьюкир - журналист, а не просто человек, помешанный на цифрах, он был бизнес-корреспондентом The Economist в Японии, а также еще до этого - корреспондентом, специализирующимся на глобальных технологиях. Так что когда он рассуждает о том, как данные меняют наш образ мышления, он также думает и о том, что могут с этим сделать журналисты:

«Когда мы будем преподавать журналистику в будущем, мы не собираемся просто рассказывать людям об основах того, как делать интервью, или о том, что такое «лид» в материале. Мы собираемся рассказывать людям о том, как интервьюировать базы данных. И точно так же, как когда мы обучаем журналистов, рассказывая им о том, что люди, которых мы интервьюируем, могут порой быть неточными или лгать, нам придется учить их и тому, чтобы с осторожностью и подозрением относиться к данным, поскольку порой данные тоже лгут. Ту же самую тщательность и тот же самый критический подход, который существует в аналоговом мире (когда ты общаешься с людьми и наблюдаешь), нужно будет привнести и в работу с данными.

Майер-Шенбергер и Кьюкир делятся большим количеством негативных сценариев того, куда большие объемы данных могут привести нас - к миру, в котором тебя могут посадить в тюрьму не на основании преступлений, которые ты совершил, а на основании преступлений, которые ты мог совершить; или к миру, в котором владельцы данных начинают выглядеть и действовать словно железнодорожные магнаты XIX века. Но, несмотря на эти прогнозы, Майер-Шенбергер и Кьюкир в конечном итоге ближе к тому, чтобы быть парой заводил-чирлидеров, нежели парой скептиков. Как сказал Майер-Шенбергер, «виновными тут могут быть не сами по себе большие данные, а то, как мы их используем».

 

Источник: http://www.niemanlab.org/2013/03/were-going-to-tell-people-how-to-interview-databases-the-rise-of-data-big-and-small-in-journalism/