Организатор

Партнеры

Медиапартнеры

Форум «Медиа Будущего»: читатель любит нестандартную подачу новостей

Нетрадиционный метод подачи информации, различные виды визуализации данных - анимированные карты, интерактивные графики и таблицы, деление текста на блоки, а также аналитическая журналистика - являются основными трендами современной журналистики. Такое мнение высказали эксперты международного форума «Медиа будущего».

Международный форум "Медиа будущего" проходит уже в четвертый раз. В форуме принимают участие редакторы, журналисты, медиаэксперты, технологи, бизнесмены и специалисты, которые обсуждают повышение прозрачности и интерактивности журналистики, использование цифровых технологий и их роль в работе редакций.

Визуализация данных

"Мы работаем в количественной журналистике, ведь в Financial Times очень много статистических данных, но читателю нужны также и аналитические данные, мнение экспертов, поэтому нам нужна визуализация данных. Мы используем разные виды визуализации - графики, таблицы; пытаемся разбить текст на блоки, чтобы было проще воспринимать информацию" - рассказал журналист данных редакции интерактивного новостного контента газеты Financial Times Джон Берн-Мердок.

"Мы стараемся представить любую историю наглядно - в виде анимированной карты, калькулятора, интерактивного графика. И свежий нетрадиционный метод подачи информации привлекает аудиторию, особенно среди молодежи", - добавил он.

К примеру, Financial Times недавно создал интерактивный график, "который показал, насколько аргентинский футболист, выступающий за испанскую "Барселону", Лионель Месси потрясающий футболист".

"Читателю нравится, когда выходят за рамки обычной и стандартной подачи новостей. К примеру, в статье о футбольном матче выложить не просто счет, а представить статистические данные о командах или игроках, а также мнение аналитиков на их счет. Читатель должен прочитать статью, которую как будто написал другой болельщик, а не математик", - предложил Берн-Мердок.

В качестве еще одного примера журналист привел статью с графиком о трех типах теннисных кортов - твердый корт, трава и грунт, и о том, как эти поверхности влияют на тип игры того или иного игрока, например, Роджера Федерера или Рафаэля Надаля.

"Мы использовали более подробную визуализацию. Эта нестандартная визуализация подается таким образом, чтобы читателю было интересно и он понял, что этот материал написан фанатом тенниса, а не скучным аналитиком", - отметил он.

В редакции Financial Times также используют анимированные карты, в которых пользователь, кликнув в браузере на определенную точку, сможет получить дополнительную информацию об этом месте или ссылку на другой материал на эту тему.

"Мы с удовольствием учимся чему-то новому каждый день. Главное - желание работать с количественной журналистикой, необходимы также энтузиазм и желание учить что-то новое", - подчеркнул Берн-Мердок.

Структурная журналистика

Исполнительный продюсер AJ+, создатель инновационного ресурса Circa Дэвид Кохн в свою очередь также призвал не бояться экспериментировать и пробовать новые модели подачи новостей.

"Самое важное - это помнить общее правило для интернета, что дешевле и легче постараться попробовать сделать что-то, чем долго обсуждать, будет ли это работать. На ошибках учимся", - отметил Кохн.

Одной из самых современных, по его мнению, является "структурная журналистика".

"В структурной журналистике мы разбиваем новость на атомы, блоки - например, сам факт, цитата, видеоклип, аудиоклип и так далее. На второй день мы не пишем новую статью, а добавляем новый элемент, новый атом, таким образом, мы можем не повторяться, когда получаем новую информацию по теме статьи", - рассказал эксперт.

По его словам, могут найтись противники подобного метода, поскольку, по их мнению, "атомарные элементы статьи - очень короткие".

"Но можно один раз прочитать статью из 6 тысяч слов о лихорадке Эбола и узнать много всего сразу. А можно прочитать статью из 600 слов сегодня, из 600 слов завтра, но это будут каждый день новые 600 слов, и вы изо дня в день поймете все историю этого заболевания. Это такой, если хотите, размазанный по времени длинный формат чтения новостей", - отметил Кохн.

А ведь таким образом, добавил он, СМИ "устанавливает с читателем отношения в долгосрочной перспективе", что, в свою очередь, ведет еще и к монетизации контента.

"Разбитие новости на блоки - по цитатам, по географическом у принципу, по изображению - это очень мощная концепция. Мы получаем способ воспринимать информацию по-новому", - подчеркнул эксперт.

Аналитика - главный тренд

Руководитель Центра исследований и международной журналистики МИА "Россия сегодня" Вероника Крашенинникова отметила важность аналитической журналистики.

"За последние годы наблюдается рост внимания к аналитическим программам. Лидируют "Вести недели" с Дмитрием Киселевым на телеканале "Россия 1" (по данным ФОМ)", - привела пример Крашенинникова.

"За последний год мы констатируем резкий рост интереса к политической информации, и также повысился спрос на качественную журналистику, журналистику более глубокую и с гражданской позицией", - добавила она.

По словам эксперта, в последние годы также повышается степень доверия к журналистам. "Журналисты по-прежнему несут ответственность за достоверную подачу информации", - подчеркнула она, добавив, что они должны обладать способностью разъяснять сложные процессы простым языком.

В обсуждении будущего медийного рынка также примут участие представители ассоциаций и профессиональных объединений журналистов России и других стран мира.

"Медиа будущего" предоставит участникам уникальную возможность получить передовой опыт западных редакций из первых рук и напрямую задать вопросы, которые волнуют российское медиасообщество.

Среди ключевых моментов для обсуждения на форуме: "Почему медиа без технологий не имеют шансов выжить", " Журналистика дронов и новые видео-форматы новостей", "Последние тенденции в области визуализации данных", "Медиасервисы нового поколения"